ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ, ПРАВИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ

1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности Этической комиссии по соблюдению этических ном, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников (далее – Этическая комиссия).

2. Этическая комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Этической комиссии являются содействие в обеспечении соблюдения сотрудниками этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.

4. Этическая комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.

5.Этическая комиссия поощряет сотрудников, не имеющих нарушений по этическим нормам, правилам профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.

 

2. Задачи Этической комиссии

Главными задачами Этической комиссии являются:

а) содействие достижению цели Этического кодекса — установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников для достойного выполнения ими своих профессиональных  обязанностей;

б) разрешение этических конфликтов, оказание помощи, в том числе конфиденциальными консультациями с целью обеспечения благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе; Этическая комиссия не рассматривает дела, связанные с нарушением сотрудниками законодательства Республики Казахстан.

в)соблюдать непредвзятость к любым сотрудникам.  

3. Полномочия Этической комиссии

3.1. Изучение, обобщение и распространение опыта других медицинских организаций по внедрению принципов Этического кодекса в практику своей деятельности.

3.2. Рассмотрение поступивших в Этическую комиссию писем и заявлений сотрудников.

3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с фактами нарушения этических норм и требований Этического кодекса сотрудниками.

3.4. Этическая комиссия в соответствии с решением о проведении проверки фактов нарушения этических норм вправе: – привлечь специалистов в соответствующих областях (права, управления, экономической безопасности и других); – пригласить для заслушивания заявителей и других лиц, информация которых поможет выяснить все необходимые обстоятельства, и принять объективное решение.

3.5. Этическая комиссия может применить к нарушителю Этического кодекса различные меры воздействия в соответствии с Этическим  кодексом.

3.6. Этическая комиссия имеет право поощрят сотрудников, не имеющих нарушений этических норм, в виде дифференцированной оплаты, премирования, грамот. Ввести данный индикатор при выплате дифференцированной оплаты.

4. Председатель и члены Этической комиссии, их права и обязанности

4.1. Председателем Этической комиссии является заместитель главного врача по лечебной работе.

4.2. Председатель Этической комиссии: – руководит деятельностью Этической комиссии и организует ее работу, распределяет исполнение обязанностей в зависимости от обращения, в конце заседания комиссии выслушивает выступление каждого члена этической комиссии, принимает решение совместно с членами комиссии; – подписывает все документы, исходящие от имени Этической комиссии.

4.3. Члены Этической комиссии: – лично участвуют в заседаниях Этической комиссии. В состав в комиссии входят заведующие отделений, которые участвуют при разрешении конфликта с пациентом (ведут беседу, выясняют причину конфликта). Председатель профсоюза участвует в заседании комиссии, с целью исключения нарушения прав сотрудника. Инспектор ОК является секретарем этической комиссии. Он должен вести протокол заседания, готовит приказы по этической комиссии.

В случае невозможности участия в заседании члены комиссии обязаны сообщить об этом председателю комиссии с указанием причины отсутствия не позднее, чем за день до заседания; – обеспечивают соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускают несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе работы комиссии; – участвуют в формировании плана работ Этической комиссии, повесток дня ее заседаний, предложений по внесению на рассмотрение вопросов этики поведения.

5. Организация работы Этической комиссии

5.1. Заседания Этической комиссии проводятся по мере необходимости.

5.2. При подготовке к проведению заседания Этической комиссии ее председатель с учетом предложений членов комиссии: – определяет дату, время и место проведения заседания(в течение 3 дней); – утверждает повестку дня заседания; – определяет перечень материалов и документов (информаций), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания; – определяет перечень приглашаемых на заседание Этической комиссии лиц, которые не являются ее членами; – решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания.

5.3. Заседание Этической комиссии ведет председатель Этической комиссии.

5.4. По поручению председателя протокол заседания ведет секретарь комиссии.

5.5. Заседание Этической комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Этической комиссии.

5.6. Решение по рассматриваемому вопросу принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Этической комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.7. В случае несогласия члена комиссии с принятым решением, замечание оформляется приложением к протоколу.

6. Порядок проведения проверок по фактам нарушений норм и требований Этического кодекса сотрудниками (наименование медицинской организации).

6.1.Проверка проводится в соответствии с поручением главного врача медицинской организации.

6.2. Проверка включает в себя: – получение письменных и устных объяснений, документов, относящихся к проверяемому вопросу; – выявление признаков нарушения требований Этического кодекса; – осуществление иных действий, обеспечивающих объективную проверку, в рамках полномочий Этической комиссии, закрепленных настоящим Положением.

6.3. Заключение Этической комиссии по результатам проверки. а) Заключение должно содержать объективную оценку по проверяемому вопросу и включать в себя: – аргументированные выводы, содержащие подтверждение достоверности данных, содержащихся в письменном заявлении об имеющих место фактах нарушения этических норм поведения; – необходимые рекомендации и предложения. б) Заключение по итогам проверки рассматривается на заседании Этической комиссии. в) С заключением знакомятся все заинтересованные лица.